Клаудрест

Клаудрест - это групповое испытание на 12 игроков аренного типа. Испытание имеет 4 уровня сложности. Есть основной босс и 3 дополнительных. Каждого дополнительного босса можно убить отдельно, тем самым облегчив себе бой с главным.
Условные обозначения:
vCR+0 - перед убийством главного босса убиваются отдельно все миники;
vCR+1/2 - перед убийством главного босса убиваются отдельно 2 или 1 миник соответственно (“+” значит сколько миников остается на бое с главным боссом);
vCR+3 - группа сразу идет к основному босс и убивает миников с ним, выполняя механики всех одновременно.
Триал находится в локации Саммерсет, добавлен с одноименной главой. Для доступа к нему нужно иметь дополнение или подписку ESO+.

Боссы:
Мини-босс Галенве
Мини-босс Сирория
Мини-босс Релеквен
Основной босс З`Маджа

Состав группы и тактики:
Поскольку триал имеет несколько уровней сложности, а также множество способов его прохождения, состав группы будет зависеть от ваших возможностей.
На ветеранском уровне сложности “+0” вам потребуются 2 танка. Миник и птичка находятся в энрейдже когда стоят рядом, поэтому их нужно развести 2м игрокам. А также если группа будет ходить на З`Мадже в портал, то в портал тоже отправляется танк.
Для прохождения “+1/2/3” группе может потребоваться 3 танка. Однако более опытные группы могут закрывать “+3” как с 2 танками, так и с 1 (но 1 танк это уже скорпуш стратегии, их рассматривать в данном гайде не будем).
На “+0” можно стандартно использовать 2 хила, урона на этой сложности группа практически не получает, так что можно обойтись и одним. На +2/3 однозначно потребуются оба хила.
В зависимости от уровня группы для дд может потребоваться закрывать порталы. Порталы присутствуют как и на мини-боссах, так и на главном. В самом простом варианте портальных дд 2, на Змадже к ним присоединяется один из танков. Портал при входе в него вешает дебафф, который спадает только к концу закрытия следующего портала, не позволяя в него зайти (при попадании в портал с дебаффом игрока шотает), поэтому если порталов будет несколько, потребуется 2 портальные группы.
Несмотря на то, что триал не подразумевает какого-то пути, перед мини-боссами и главным боссом треш имеется, хоть и в небольшом количестве.
Нам показывают:
Маленьких ягр, они практически безвредные, харкаются в того на кого заагрены, урона много не наносят.
Большие ягры - имеют 2 атаки, которые танку нужно уметь различать:
  • Corpulence - долгая атака принимается только в блок, опрокидывает без блока, наносит чувствительный урон.
  • Baneful Barb - быстрая атака передними клешнями, болезненная и вдобавок вешает дебаф на отхил, только доджить.
Корни (Nocturnal Creeper) - захватывают рандомно выбранного игрока, если сразу не выбраться, навешивают “безмолвие” на 5 секунд, запрещающее использовать магические способности.
Мини-боссы, общие механики.
Находясь рядом мини-босс и его грифон находятся в состоянии энрейджа, увеличивая свой урон в несколько раз. Если группа имеет небольшой урон, их стоит разводить в диаметрально противоположные стороны.
Все мини-боссы имеют механику с прыжком на самого дальнего игрока у которого нет в таунте самого миника или его грифона. Прыжки принимает обычно один из хилов.
Грифоны легкими атаками навешивают кровотечение, каждая следующая атака стакается с предыдущей.
Грифоны имеют больше хп чем мини-боссы, поэтому они приоритетная цель. Убивать миника и грифона желательно одновременно, после смерти одного арену начинают заполнять корни.
Портал. Появляется в центре, попасть в него можно подойдя и прожав синергию. При достаточном количестве урона портал не успеет закрыться до сметри миника и грифона, поэтому если в группе урона много, в него можно не идти. Если в группе урона мало, то в портал можно послать 1-2х дд. В портале находится 3 кристалла в каждом из которых шарик. Шарик наносит обливион урон, портальным дд необходимо иметь отхил, щиты выжить не помогут. После того как разбивается кристалл и появляется шарик, вне портала Олорима скидывает копье на арену, которое кайт хил, прожатием синергии, отправляет в портал. Портал закрывается как только все шарики будут занесены в копья. Если портал не успели закрыть, на арену выходят 3 большие ягры.
Мини-босс тень Галенве и его грифона Фалариэль.
Механики Галенве.
Кольцо холода - Галенве кастует вокруг себя - не наступать ддшкам наносит много урона.
Кометы - на 3-х человек кастуются ледяные кометы, необходимо расстакаться и принимать в блок (механика появляется после 50% хп миника).
Шипы - Галенве втыкает меч в землю и по арене появляются небольшие аое в виде ледяных шипов. Эта прерываемый каст.
Механики Фалариэль.
Ветерок (Hoarfrost). Падает на рандомного игрока (танки, у которых в таунте босс или грифон, являются низкой по приоритету целью, если будет хотя бы один игрок помимо них, механика упадет на него), держится 6 секунд после чего его нужно сбросить с себя синергией, если этого не сделать - смерть. Ветерок замедляет, чем ближе к сбросу тем сильнее, и вешает меим, который срезает исходящий урон и отхил практически на 30%. Как и на игроке, так и в свободном плаванье, чем дольше ветер катается по арене, тем больше он наносит урона. Поэтому он ротируется между 3мя игроками, после чего исчезает на некоторое время.

Мини-босс тень Сирории и ее грифона Силеды.
Механики Сирории.
Штандарт - пока Сирория находится в штандарте, ее урон увеличен. Танку стоит выводить ее от туда.
Талоны - обездвиживают, легкий контрол.
Огненное дыхание - конусная атака перед боссом.
После 40% Сирория начинает механику с прыжком. При приземлении появляются 4 огненные АОЕ наносящие с каждым тиком увеличивающийся и так не малый урон, последние тики шотают.
Механика Силеды.
Огненная вспышка (на самом деле огненной она только выглядит, наносит обливион урон, не щитуется) - рандомно выбирается игрок (танки, имеющие таунт на минике или грифоне, также самые низкие по приоритету цели), на которого вешается флара. Флара наносит колосальный урон несовместимый с жизнью, однако этот урон можно разделить на несколько игроков, которые зайдут в аое. Минимальное количество игроков для выживания на фларе - 3.

Мини-босс тень Релеквена и его грифона Беланарила.
Механики Релеквена.
После хеви атаки миника разлетаются элекртрические искры, при попадании в них игрока сажает на колено.
Конусная атака, Релик разворачивается и сдает конус в рандомного игрока, конус откидывает если его не сдоджить.
Бим - Релик посылает молнии в нескольких игроков, наносит много урона и откидывает. Это прерываемый каст.
Добивалка - Релеквен вешает добивающую молнию на игрока если утого осталось мало хп, обычно это смерть.
Прыжки у Релеквена не привязаны к % его хп, после прыжка оставляет на месте приземления электрическую лужу.
Беланарил.
Перегружает оружие на 10 секунд. Бар, на который попал дебафф, начинает дамажить владельца и союзников рядом, с каждым следующим тиком увеличивая урон. Не рекомендуется держать перегруженное оружие в руках больше первых 3х секунд, на последних секундах свапать панели - самоубийство. Выражается механика синим столбом на игроке, игрок на котором висит механика видит вокруг себя синее аое. Механика не имеет приоритета по целям, может падать на любого игрока.

З`Маджа

Легкие атаки (Mind Blast) - имеют стакающийся конусный урон и навешивают доту. Простыми словами если несколько человек стакнется перед лицом жабы, они получат одновременно урон складываемый из всех “лучей добра” сколько будет игроков.
Тяжелая атака (Nocturnal's Favor) - снаряд который нельзя задоджить. Принимается исключительно в блок.
Кайт (Crushing Darkness). На самого дальнего игрока спереди и сзади вешается луч с болезненным аое. Crushing Darkness катается за своей целью пока не пропадет.
Механика полетов - прерываемый каст, жаба поднимает ручки вверх и начинает ими двигать, выбирает рандомного игрока, телепортирует в воздух над ареной и отпускает падать.
Сферы - жаба вызывает 3 летающие сферы. Сферы некоторое время парят над ареной и если их не разбили, жаба запускает их в группу. Сферы станят и наносят приличное количество урона. Тоже самое происходит если в сферу влететь головой. Не бейте сферы лицами, используйте наносящий урон способности. Также сферы могут самоуничтожаться врезавшись друг в друга, этого тоже не следует допускать. На сложности “+3”, после убийства сферы на 3х ближайших игроков вешается дота Dark Drain.
Когда умирает игрок (жаба забирает его в свое владение) на арене появляется его тень. Пока тень не убита игрока ресать нельзя, тот кто попытается так же попадет в жабью ловушку.
Когда у жабы остается 40% хп, на арене начинают появляться корни.
Портал.
Этот портал отличается от того что был на мининах. Внутри портала находится тень жабы. Она имеет те же самые основные механики как и у верхней: фавор, майн бласт только на цель с таунтом, подбрасывает. В этом портале количество кристаллов зависит от сложности “+0” - 5; “+1” - 6; “+2” - 7; “+3” - 8. Однако сфер все так же 3 штуки, некоторые кристаллы будут пустыми. Количество времени, которое игроки могут провести в портале ограничено, если за данное время на той сложности на которой группа проходит триал портал не закрыть, тень жабы выйдет из него и убьет всю группу. В портале добавляется механика с батутами. С центра арены, где расположен вход в портал, начинает разрастаться аое. Для ее избежания игрокам нужно добежать до балкона под которым расположен батут (небольшой желтый круг), прожав синергию батута игрок попадет на балкон и пережидает на нем взрыв. После того как взрыв прошел по арене, он начинает накрывать балконы, задержаться там не получится. Количество батутов, которые есть до выхода жабы из портала определяются сложностью триала: “+0” - 4 батута, на “+1” - 3 батутов, на “+2” - 2 батута и на “+3” - 1 батут.
Пылесос. У жабьего портала есть еще один альтернативный вход-выход. От Портала появляется конусное аое, если в него попасть то можно выйти или зайти в портал. Дебафф при входе в портал все так же вешается, попадая в портал повторно, даже через конус, игрок умирает.
После закрытия портала, на его месте, появляется большая ягра.


Умирая, жаба призывает свою тень. Тень зафиксирована на одном месте, в центре, по всей арене как ее владелица не прыгает. Добавляется механика Baneful Mark, она вешается на танка и ближайших к тени жабы игроков и уменьшает их входящий и исходящий отхил, увеличивает стоимость ульт. Хилам получать метку нельзя.
Усложненные режимы.
Миники выходят по процентам хп жабы:
“+1” 50%;
“+2” 65% и 35%;
“+3” 75% (Сирория), 50% (Релеквен), 25% (Галенве).
Весь бой группа имеет механики теней грифонов тех боссов, которых оставили, механики самих же мини-боссов есть только пока те живы. Ротировать ветерочек, стакаться на фларе, не свапать перегрузку нужно будет весь бой, пока не умрет тень жабы.
На экзекуте механики грифонов становятся в двойном формате. Будет 2 ветра и 2 флары. Для равномерного распределения группа делится на 2 равные части, и встает по бокам от жабы. Флара может прокнуть на 2х игроков из одной группы, в таком случае одину флару переносят в соседнюю группу.
Если миники не умерли до смерти жабы они впадают в энрейдж и все их атаки становятся во много раз болезненнее. В неопытных группах и группах со слабым уроном не рекомендуется оставлять мини-боссов на экзекут.